ОО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ физкультурно-спортивной направленности
Материалы к методике расчета показателей независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга
Перечень показателей и их значение рассчитывается в соответствии с Приказом Минобрнауки
от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
- Основными источниками данных являются:
- Официальный сайт образовательной организации;
- Сайт bus.gov.ru;
- Текст публичного доклада (самообследования) образовательной организации, опубликованный на официальном сайте;
- Официальные статистические данные;
- Данные опросов по удовлетворенности образовательными услугами и по доступности информирования, расположенные на сайте ОО или в тексте Публичного доклада (самообследования).
- По каждой группе показателей рассчитывается сумма. Также рассчитывается итоговая сумма
по всем показателям.
Сведения об образовательной организации
Структура и органы управления образовательной организацией
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендия и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приема (перевода)
Финансово-хозяйственная деятельность
Информация на сайте www.bus.gov.ru
Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации
Наличие в СР подраздела Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Информация о наградах и поощрениях педагогических работников
Информация о персональном составе педагогических работников
Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации
Наличие на сайте меню «Контакты» с указанием почтового адреса, индекса, телефона и электронной почты
Наличие сведений о днях и часах приема руководителем
Наличие электронных адресов педагогических работников
Наличие сведений о днях и часах консультаций педагогических работников для обучающихся и родителей
Наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации
Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)
Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
Материально-техническое и информационное обеспечение организации
Обеспеченность учащихся инвентарем
Создание условий для возможности работы педагогов на персональном компьютере
Наличие в организации методического кабинета
Обеспеченность методического кабинета мультимедийными устройствами
Наличие компьютеров (от имеющихся в учреждении) с доступом к сети Интернет
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
Наличие локальных актов учреждения, направленных на охрану и укрепление здоровья учащихся
Наличие в учреждении (в оперативном управлении, договорам аренды, безвозмездного пользования и т.п.) оборудованной спортивной площадки (стадиона), спортивного зала, бассейна тренажерного зала
Проведение теоретических занятий по ознакомлению обучающихся с антидопинговыми правилами
Проведение теоретических занятий с обучающимися по гигиене
Условия для индивидуальной работы с обучающимися
Наличие индивидуальных планов подготовки
Ведение дневников самоконтроля обучающимися
Проведение индивидуальных консультаций для родителей и обучающихся
Наличие дополнительных образовательных программ
Наличие в учреждении дополнительных общеразвивающих программ
Наличие в учреждении образовательных программ для детей дошкольного возраста
Наличие в учреждении программ обучения обучающихся плаванию
Наличие в учреждении летних оздоровительных лагерей
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях
Наличие и полнота информации о соревнованиях
Наличие учащихся – победителей, призеров соревнований
Наличие членов сборной команды Санкт-Петербурга
Наличие членов сборной команды РФ
Проведение на базе учреждения спортивных, спортивно-массовых мероприятий
Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
Наличие медицинской службы в учреждении
Обеспечение углубленных медицинских осмотров занимающихся
Обеспечение врачебно-педагогических наблюдений
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Наличие отделений по видам адаптивного спорта
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Методика расчета показателей
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
- Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций — информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет bus.gov.ru)
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию | Документы | |
1 | Наличие заполненного раздела «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР) | 1 | Ссылка на раздел сайта в меню на главной странице «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» | |
2 | Наличие заполненного подраздела «Основные сведения» в СР | 1 | Ссылка на подраздел СР, где указаны название организации, адрес, телефон, e-mail, дата открытия учреждения. | |
3 | Наличие заполненного подраздела «Структура и органы управления ОО» в СР | 1 | Ссылка на подраздел СР, где указаны органы самоуправления с положениями об органах самоуправления и информация о структурных подразделениях при наличии | |
4 | Наличие заполненного подраздела «Документы» в СР | 1 | Ссылка на подраздел СР, где доступны для просмотра документы организации (устав, лицензия, план финансово-хозяйственной деятельности, локальные акты) | |
5 | Наличие заполненного подраздела «Образование» в СР | 1 | Ссылка на подраздел СР, где доступна информация о реализуемых уровнях образования, формах и сроках обучения, об описании образовательной программы, учебном плане, о рабочих программах и аннотациях к ним, календарном учебном графике, численности обучающихся, методических разработках. | |
6 | Наличие заполненного подраздела «Образовательные стандарты»[1] в СР | 1 | Ссылка на подраздел СР, где доступны для просмотра образовательные стандарты в соответствии с которыми оказываются образовательные услуги | |
7 | Наличие заполненного подраздела «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР | 1 | Ссылка на подраздел СР, где содержится информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, объектах спорта, условии питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам | |
8 | Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР | 1 | Ссылка на подраздел СР, где содержится информация о наличии и условиях предоставления стипендий, общежития, о порядке оказания платных услуг, и наличии мест на этапах подготовки для приема и перевода | |
9 | Наличие заполненного подраздела «Финансово-хозяйственная деятельность»[2] в СР | 1 | Ссылка на подраздел СР, где содержится информация об объеме образовательной деятельности и финансовом обеспечении | |
10 | Наличие актуальной информации в разделах «Документы» и «Услуги и работы» на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru | 1 | Заполненные разделы, с наименованием услуг и работ и прикрепленные документы, подтверждающие информацию | |
Максимальный балл | 10 | |||
- Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию | Документы | |
1 | Наличие в СР подраздела «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав» | 1 | Ссылка на подраздел СР, где указана информация о руководителях и тренерско-преподавательском составе | |
2 | Информация о руководителе, заместителе(ях) руководителя (включая руководителей филиалов (при наличии) контактных телефонах, адресах электронной почты | 1 | ||
3 | Информация о наградах и поощрениях педагогических работников | 1 | ||
4 | Информация о персональном составе педагогических работников: | ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина | 1 | |
5 | уровень образования (высшее, среднее специальное и т.п.) | 1 | ||
6 | Квалификационная категория, ученое звание и степень (при наличии) | 1 | ||
7 | Наименование направления подготовки и (или) специальности | 1 | ||
8 | Данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовки (при наличии)) | 1 | ||
9 | Общий стаж педагогической работы, | 1 | ||
10 | Стаж работы в должности | 1 | ||
Максимальный балл | 10 |
- Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию | Документы |
1 | Наличие на сайте меню «Контакты» с указанием почтового адреса, индекса, телефона и электронной почты | 1 | Ссылка на страницу сайта, где указана контактная информация |
2 | Наличие сведений о днях и часах приема руководителем | 1 | Ссылка на график приема граждан |
3 | Наличие сведений о днях и часах приема заместителями руководителя ОО (включая руководителей филиалов (при наличии) | 1 | Ссылка на график приема граждан |
4 | Наличие электронных адресов педагогических работников: | Ссылка на страницу, где указаны электронные адреса педагогических работников | |
— 50-75% | 1 | ||
— свыше 75% | 1 | ||
5 | Наличие сведений о днях и часах консультаций педагогических работников для обучающихся и родителей[3] | Ссылка на график приема граждан | |
— 50-75% | 1 | ||
— свыше 75% | 1 | ||
6 | Обеспеченность взаимодействия с получателями образовательных услуг по электронной почте, через социальные сети, сайты или блоги сотрудников организации | 2 | Ссылка на страницу, где указаны ссылки на группы и страницы в социальных сетях |
7 | Наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации | 1 | Ссылка на страницу, где указано куда направлять предложения |
Максимальный балл | 10 |
- Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших
в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте,
с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию | Документы |
1. | Наличие структурированной информации об обращениях граждан на сайте организации (жалобы, предложения, вопросы, отзывы, благодарности и т.п.) | 0-2-4 | Ссылка на страницу, где указано как оформить и направить обращение |
2. | Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан | 0-2-4 | Ссылка на страницу, где указано как учреждение информирует о результатах рассмотрения обращения граждан |
3. | Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (например, статус обращения, наличие специалистов по взаимодействию с гражданами) | 2 | Ссылка на страницу, где указано как можно узнать о ходе рассмотрения обращения граждан |
Максимальный балл | 10 |
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
- Материально-техническое и информационное обеспечение организации
Оценивается по результатам анализа Публичного доклада / самообследования или данных на сайте ОО
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию | Документы |
1. | Обеспеченность учащихся инвентарем | 2
|
Ссылка на выписку из годового отчета |
2. | Создание условий для возможности работы педагогов на персональном компьютере | 1
|
Ссылка на страницу или документ, где отражена оснащенность учреждения компьютерной техникой |
3. | Обеспеченность образовательного процесса специализированными залами в соответствии со спецификой дополнительных образовательных программ | 1 – до 50 %
2 – свыше 50% |
Ссылка на страницу или документ, где отражена оснащенность учреждения компьютерной техникой, мультимедийной техникой и учебными залами |
4. | Наличие в организации методического кабинета | 2 | Ссылка на страницу или документ, где отражена оснащенность учреждения компьютерной техникой, мультимедийной техникой и учебными залами |
5. | Обеспеченность методического кабинета мультимедийными устройствами | 1 | Ссылка на страницу или документ, где отражена оснащенность учреждения компьютерной техникой, мультимедийной техникой и учебными залами |
6. | Наличие компьютеров (от имеющихся в учреждении) с доступом к сети Интернет | 1 – до 50 %
2 – свыше 50% |
Ссылка на страницу или документ, где отражена оснащенность учреждения компьютерной техникой, мультимедийной техникой и учебными залами |
Максимальный балл | 10 |
- Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
Оценивается по результатам анализа Публичного доклада / Самообследования или других данных на сайте ОО
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию | Документы |
1. | Наличие локальных актов учреждения, направленных на охрану и укрепление здоровья учащихся | 1
|
Ссылка на локальные акты учреждения, направленных на охрану и укрепление здоровья учащихся |
2. | Наличие в учреждении (в оперативном управлении, договорам аренды, безвозмездного пользования и т.п.) оборудованной спортивной площадки (стадиона), спортивного зала, бассейна тренажерного зала | 2 | Ссылка на документ или страницу сайта, где отражена спортивная база учреждения ( объемные показатели) |
3. | Проведение теоретических занятий по ознакомлению обучающихся с антидопинговыми правилами | 2 | Ссылка на учебный годовой план-график, план теоретической подготовки |
4. | Проведение теоретических занятий с обучающимися по гигиене | 2 | Ссылка на учебный годовой план-график, план теоретической подготовки |
5. | Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (медицинского кабинета, комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.) | 2 | Наличие медицинского кабинета |
6. | Обеспечения питьевого режима | 1 | Ссылка на документ или страницу сайта, где указано, как в учреждению обеспечивается доступ к кулерам, как соблюдается питьевой режим |
Максимальный балл | 10 |
- Условия для индивидуальной работы с обучающимися
Экспертная оценка по результатам анализа сайта и Публичного отчета / самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию | Документы |
1. | Наличие индивидуальных планов подготовки,
|
2
|
Указать на каких этапах подготовки введен индивидуальный план. Какой процент от общего количества занимающихся (аннотация в свободной форме) |
2. | Использование дистанционных (мультимедийных) средств при реализации образовательной программы (видеозапись, видеопоказ и т.п.) | 3 | Ссылка на отчет по самообследованию, план теоретической подготовки. |
3. | Ведение дневников самоконтроля обучающимися
|
2
|
Указать на каких этапах подготовки ведется дневник самоконтроля. Какой процент от общего количества занимающихся (аннотация в свободной форме) |
4. | Проведение индивидуальных консультаций для родителей и обучающихся | 3 | План график приема консультаций тренера |
Максимальный балл | 10 |
- Наличие дополнительных образовательных программ
Экспертная оценка по результатам анализа сайта и Публичного отчета / самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию | Документы |
1. | Наличие в учреждении дополнительных общеразвивающих программ | 2 | Ссылка на дополнительную общеразвивающую программу |
2. | Наличие в учреждении образовательных программ для детей дошкольного возраста | 2 | Ссылка на образовательную программу |
3. | Наличие в учреждении программ обучения обучающихся плаванию | 2 | Ссылка на программу |
4. | Наличие в учреждении летних оздоровительных лагерей | 1 | Ссылка на страницу сайта или документ |
5. | Организация летней оздоровительной компании (тренировочных сборов, выездов, обучающихся в летние оздоровительные лагеря)
15 % обучающихся 50 % обучающихся Более 70 % обучающихся |
1 2 3 |
Ссылка на страницу сайта или документ, где отражена информация об организации летней оздоровительной компании учреждения (или аннотация в свободной форме) |
Максимальный балл | 10 |
- Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию | Документы |
1. | 1 | Ссылка на календарный план | |
2. | Наличие учащихся – победителей, призеров соревнований
школьного уровня регионального уровня всероссийского уровня международного уровня |
1 1 2 2 |
Ссылка на годовой отчет |
3. | Наличие членов сборной команды Санкт-Петербурга | 1 | Ссылка на годовой отчет |
4. | Наличие членов сборной команды РФ | 1 | Ссылка на годовой отчет |
5. | Проведение на базе учреждения спортивных, спортивно-массовых мероприятий
|
1
|
Ссылка на план мероприятий учреждения |
Максимальный балл | 10 |
- Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию | Документы |
1. | Наличие медицинской службы в учреждении | 2 | Ссылка на положение о медицинской кабинете, указать наличие мед. персонала |
2. | Обеспечение углубленных медицинских осмотров занимающихся | 3 | Ссылка на приказ и график проведения УМО |
3. | Обеспечение врачебно-педагогических наблюдений | 3 | Сколько человек прошло наблюдение (тестирование). План. наблюдений.
(в свободной форме) |
4. | Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников | 2 | Указать часы приема тренера |
Максимальный балл | 10 |
- Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию | Документы |
1. | Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 2 | Ссылка на сводный план комплектования |
2. | Наличие отделений по видам адаптивного спорта
1 отделение 2 и более отделения |
1 2 |
Ссылка на сводный план комплектования |
3. | Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | 1 | Ссылка на отчет по самообследованию |
4. | Проведение спортивных и (или) спортивно-массовых мероприятий, для лиц с ограниченными возможностями здоровья | 2 | Ссылка на календарный план и план мероприятий учреждения |
5. | Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 2
|
Паспорт доступности для маломобильных групп населения |
Максимальный балл | 10 |
По пп. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, единицей измерения показателей в которых являются проценты, строится пропорциональная балльная шкала, в которой 100% соответствуют 10 баллам.
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников.
- Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% — 1 балл)
- Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% — 1 балл)
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций
- Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% — 1 балл)
- Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% — 1 балл)
- Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% — 1 балл)
[1] В виде ссылок на официальные сайты или официальные тексты (по выбору ОО)
[2] Возможно в виде ссылки на раздел Публичного отчета и/или Самообследования, размещенных на сайте ОО
[3] В качестве указанной информации может быть принят график консультаций, встреч с родителями, родительских собраний и т.п., размещенный на сайте ОО.