Найти:
Решаем вместе
Есть вопросы по физической культуре и спорту? Напишите о них

ОО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ физкультурно-спортивной направленности

 

Материалы к методике расчета показателей независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга

 

Перечень показателей и их значение рассчитывается в соответствии с Приказом Минобрнауки
от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

  1. Основными источниками данных являются:
    1. Официальный сайт образовательной организации;
    2. Сайт bus.gov.ru;
    3. Текст публичного доклада (самообследования) образовательной организации, опубликованный на официальном сайте;
    4. Официальные статистические данные;
    5. Данные опросов по удовлетворенности образовательными услугами и по доступности информирования, расположенные на сайте ОО или в тексте Публичного доклада (самообследования).
  2. По каждой группе показателей рассчитывается сумма. Также рассчитывается итоговая сумма
    по всем показателям.

Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендия и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Вакантные места для приема (перевода)

Финансово-хозяйственная деятельность

Информация на сайте www.bus.gov.ru


Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации

Наличие в СР подраздела Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Информация о руководителе, заместителе(ях) руководителя (включая руководителей филиалов (при наличии) контактных телефонах, адресах электронной почты

Информация о наградах и поощрениях педагогических работников

Информация о персональном составе педагогических работников

Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

Наличие на сайте меню «Контакты» с указанием почтового адреса, индекса, телефона и электронной почты

Наличие сведений о днях и часах приема руководителем

Наличие сведений о днях и часах приема заместителями руководителя ОО (включая руководителей филиалов (при наличии)

Наличие электронных адресов педагогических работников

Наличие сведений о днях и часах консультаций педагогических работников для обучающихся и родителей

Обеспеченность взаимодействия с получателями образовательных услуг по электронной почте, через социальные сети, сайты или блоги сотрудников организации

Наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)

Наличие структурированной информации об обращениях граждан на сайте организации (жалобы, предложения, вопросы, отзывы, благодарности и т.п.)

Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан

Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (например, статус обращения, наличие специалистов по взаимодействию с гражданами)

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

Материально-техническое и информационное обеспечение организации

Обеспеченность учащихся инвентарем

Создание условий для возможности работы педагогов на персональном компьютере

Обеспеченность образовательного процесса специализированными залами в соответствии со спецификой дополнительных образовательных программ

Наличие в организации методического кабинета

Обеспеченность методического кабинета мультимедийными устройствами

Наличие компьютеров (от имеющихся в учреждении) с доступом к сети Интернет

Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся

Наличие локальных актов учреждения, направленных на охрану и укрепление здоровья учащихся

Наличие в учреждении (в оперативном управлении, договорам аренды, безвозмездного пользования и т.п.) оборудованной спортивной площадки (стадиона), спортивного зала, бассейна тренажерного зала

Проведение теоретических занятий по ознакомлению обучающихся с антидопинговыми правилами

Проведение теоретических занятий с обучающимися по гигиене

Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (медицинского кабинета, комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.)

Обеспечения питьевого режима

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Наличие индивидуальных планов подготовки

Использование дистанционных (мультимедийных) средств при реализации образовательной программы (видеозапись, видеопоказ и т.п.)

Ведение дневников самоконтроля обучающимися

Проведение индивидуальных консультаций для родителей и обучающихся

​Наличие дополнительных образовательных программ

Наличие в учреждении дополнительных общеразвивающих программ

Наличие в учреждении образовательных программ для детей дошкольного возраста

Наличие в учреждении программ обучения обучающихся плаванию

Наличие в учреждении летних оздоровительных лагерей

Организация летней оздоровительной компании (тренировочных сборов, выездов, обучающихся в летние оздоровительные лагеря)

​Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Наличие и полнота информации о соревнованиях

Наличие учащихся – победителей, призеров соревнований

Наличие членов сборной команды Санкт-Петербурга

Наличие членов сборной команды РФ

Проведение на базе учреждения спортивных, спортивно-массовых мероприятий

​Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

Наличие медицинской службы в учреждении

Обеспечение углубленных медицинских осмотров занимающихся

Обеспечение врачебно-педагогических наблюдений

Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Наличие отделений по видам адаптивного спорта

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Проведение спортивных и (или) спортивно-массовых мероприятий, для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников.

Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

Методика расчета показателей

  1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
    • Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций — информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет bus.gov.ru)
  № п/п Позиция оценивания Балл за позицию Документы
  1 Наличие заполненного раздела «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР) 1 Ссылка на раздел сайта в меню на главной странице «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта»
  2 Наличие заполненного подраздела «Основные сведения» в СР 1 Ссылка на подраздел  СР, где указаны название организации, адрес, телефон, e-mail, дата открытия учреждения.
  3 Наличие заполненного подраздела «Структура и органы управления ОО» в СР 1 Ссылка на подраздел  СР, где указаны органы самоуправления с положениями об органах самоуправления и информация о структурных подразделениях при наличии
  4 Наличие заполненного подраздела «Документы» в СР 1 Ссылка на подраздел  СР, где доступны для просмотра документы организации (устав, лицензия, план финансово-хозяйственной деятельности, локальные акты)
  5 Наличие заполненного подраздела «Образование» в СР 1 Ссылка на подраздел  СР, где доступна информация о реализуемых уровнях образования, формах и сроках обучения, об описании образовательной программы, учебном плане, о рабочих программах и аннотациях к ним, календарном учебном графике, численности обучающихся, методических разработках.
  6 Наличие заполненного подраздела «Образовательные стандарты»[1] в СР 1 Ссылка на подраздел  СР, где доступны для просмотра образовательные стандарты в соответствии с которыми оказываются образовательные услуги
  7 Наличие заполненного подраздела «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР 1 Ссылка на подраздел  СР, где содержится информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, объектах спорта, условии питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам
  8 Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР 1 Ссылка на подраздел  СР, где содержится информация о наличии и условиях предоставления стипендий, общежития, о порядке оказания платных услуг, и наличии мест на этапах подготовки для приема и перевода
  9 Наличие заполненного подраздела «Финансово-хозяйственная деятельность»[2] в СР 1 Ссылка на подраздел  СР, где содержится информация об объеме образовательной деятельности и финансовом обеспечении
  10 Наличие актуальной информации в разделах «Документы» и «Услуги и работы» на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru 1 Заполненные разделы, с наименованием услуг и работ и прикрепленные документы, подтверждающие информацию
Максимальный балл 10  

 

  • Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации
№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию Документы
1 Наличие в СР подраздела «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав» 1 Ссылка на подраздел  СР, где указана информация о руководителях и тренерско-преподавательском составе
2 Информация о руководителе, заместителе(ях) руководителя (включая руководителей филиалов (при наличии) контактных телефонах, адресах электронной почты 1
3 Информация о наградах и поощрениях педагогических работников 1
4 Информация о персональном составе педагогических работников: ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина 1
5 уровень образования (высшее, среднее специальное и т.п.) 1
6 Квалификационная категория, ученое звание и степень (при наличии) 1
7 Наименование направления подготовки и (или) специальности 1
8 Данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовки (при наличии)) 1
9 Общий стаж педагогической работы, 1
10 Стаж работы в должности 1
Максимальный балл 10  

 

  • Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации
№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию Документы
1 Наличие на сайте меню «Контакты» с указанием почтового адреса, индекса, телефона и электронной почты 1 Ссылка на страницу сайта, где указана контактная информация
2 Наличие сведений о днях и часах приема руководителем 1 Ссылка на график приема граждан
3 Наличие сведений о днях и часах приема заместителями руководителя ОО (включая руководителей филиалов (при наличии) 1 Ссылка на график приема граждан
4 Наличие электронных адресов педагогических работников:   Ссылка на страницу, где указаны электронные адреса педагогических работников
— 50-75% 1  
— свыше 75% 1  
5 Наличие сведений о днях и часах консультаций педагогических работников для обучающихся и родителей[3]   Ссылка на график приема граждан
— 50-75% 1  
— свыше 75% 1  
6 Обеспеченность взаимодействия с получателями образовательных услуг по электронной почте, через социальные сети, сайты или блоги сотрудников организации 2 Ссылка на страницу, где указаны ссылки на группы и страницы в социальных сетях
7 Наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации 1 Ссылка на страницу, где указано куда направлять предложения
Максимальный балл 10  

 

  • Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших
    в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте,
    с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)
№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию Документы
1. Наличие структурированной информации об обращениях граждан на сайте организации (жалобы, предложения, вопросы, отзывы, благодарности и т.п.) 0-2-4 Ссылка на страницу, где указано как оформить и направить обращение
2. Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан 0-2-4 Ссылка на страницу, где указано как учреждение информирует о результатах рассмотрения обращения граждан
3. Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (например, статус обращения, наличие специалистов по взаимодействию с гражданами) 2 Ссылка на страницу, где указано как можно узнать  о ходе рассмотрения обращения граждан
Максимальный балл 10  

 

  1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
    • Материально-техническое и информационное обеспечение организации

 

Оценивается по результатам анализа Публичного доклада / самообследования или данных на сайте ОО

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию Документы
1. Обеспеченность учащихся инвентарем 2

 

Ссылка на выписку из годового отчета
2. Создание условий для возможности работы педагогов на персональном компьютере 1

 

Ссылка на страницу или документ, где отражена оснащенность учреждения компьютерной техникой
3. Обеспеченность образовательного процесса специализированными залами в соответствии со спецификой дополнительных образовательных программ 1 – до 50 %

2 – свыше 50%

Ссылка на страницу или документ, где отражена оснащенность учреждения компьютерной техникой, мультимедийной техникой и учебными залами
4. Наличие в организации методического кабинета 2 Ссылка на страницу или документ, где отражена оснащенность учреждения компьютерной техникой, мультимедийной техникой и учебными залами
5. Обеспеченность методического кабинета мультимедийными устройствами 1 Ссылка на страницу или документ, где отражена оснащенность учреждения компьютерной техникой, мультимедийной техникой и учебными залами
6. Наличие компьютеров (от имеющихся в учреждении) с доступом к сети Интернет 1 – до 50 %

2 – свыше 50%

Ссылка на страницу или документ, где отражена оснащенность учреждения компьютерной техникой, мультимедийной техникой и учебными залами
Максимальный балл 10  

 

  • Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся

Оценивается по результатам анализа Публичного доклада / Самообследования или других данных на сайте ОО

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию Документы
1. Наличие локальных актов учреждения, направленных на охрану и укрепление здоровья учащихся 1

 

Ссылка на локальные акты учреждения, направленных на охрану и укрепление здоровья учащихся
2. Наличие в учреждении (в оперативном управлении, договорам аренды, безвозмездного пользования и т.п.) оборудованной спортивной площадки (стадиона), спортивного зала, бассейна тренажерного зала 2 Ссылка на документ или страницу сайта, где отражена спортивная база учреждения ( объемные показатели)
3. Проведение теоретических занятий по ознакомлению обучающихся с антидопинговыми правилами 2 Ссылка на учебный годовой план-график, план теоретической подготовки
4. Проведение теоретических занятий с обучающимися по гигиене 2 Ссылка на учебный годовой план-график, план теоретической подготовки
5. Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (медицинского кабинета, комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.) 2 Наличие медицинского кабинета
6. Обеспечения питьевого режима 1 Ссылка на документ или страницу сайта, где указано, как в учреждению обеспечивается доступ к кулерам, как соблюдается питьевой режим
Максимальный балл 10  

 

  • Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Экспертная оценка по результатам анализа сайта и Публичного отчета / самообследования

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию Документы
1. Наличие индивидуальных планов подготовки,

 

2

 

 

Указать на каких этапах подготовки введен индивидуальный план. Какой процент от общего количества занимающихся (аннотация в свободной форме)
2. Использование дистанционных (мультимедийных) средств при реализации образовательной программы (видеозапись, видеопоказ и т.п.) 3 Ссылка на отчет по самообследованию,  план теоретической подготовки.
3. Ведение дневников самоконтроля обучающимися

 

2

 

Указать на каких этапах подготовки ведется дневник самоконтроля. Какой процент от общего количества занимающихся (аннотация в свободной форме)
4. Проведение индивидуальных консультаций для родителей и обучающихся 3 План график приема консультаций тренера
Максимальный балл 10  

 

  • Наличие дополнительных образовательных программ

Экспертная оценка по результатам анализа сайта и Публичного отчета / самообследования

 

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию Документы
1. Наличие в учреждении дополнительных общеразвивающих программ 2 Ссылка на дополнительную общеразвивающую программу
2. Наличие в учреждении образовательных программ для детей дошкольного возраста 2 Ссылка на образовательную программу
3. Наличие в учреждении программ обучения обучающихся плаванию 2 Ссылка на программу
4. Наличие в учреждении летних оздоровительных лагерей 1 Ссылка на страницу сайта или документ
5. Организация летней оздоровительной компании (тренировочных сборов, выездов, обучающихся в летние оздоровительные лагеря)

15 % обучающихся

50 % обучающихся

Более 70 % обучающихся

 

 

 

1

2

3

Ссылка на страницу сайта или документ, где отражена информация об организации летней оздоровительной компании учреждения (или аннотация в свободной форме)
Максимальный балл 10  

 

  • Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях
№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию Документы
1. 1 Ссылка на календарный план
2. Наличие учащихся – победителей, призеров соревнований

школьного уровня

регионального уровня

всероссийского уровня

международного уровня

 

1

1

2

2

Ссылка на годовой отчет
3. Наличие членов сборной команды Санкт-Петербурга 1 Ссылка на годовой отчет
4. Наличие членов сборной команды РФ 1 Ссылка на годовой отчет
5. Проведение на базе учреждения спортивных, спортивно-массовых мероприятий

 

1

 

 

Ссылка на план мероприятий учреждения
Максимальный балл 10  

 

  • Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию Документы
1. Наличие медицинской службы в учреждении 2 Ссылка на положение о медицинской кабинете, указать наличие мед. персонала
2. Обеспечение углубленных медицинских осмотров занимающихся 3 Ссылка на приказ и график проведения УМО
3. Обеспечение врачебно-педагогических наблюдений 3 Сколько человек прошло наблюдение (тестирование). План. наблюдений.

(в свободной форме)

4. Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников 2 Указать часы приема тренера
Максимальный балл 10  

 

  • Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию Документы
1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2 Ссылка на сводный план комплектования
2. Наличие отделений по видам адаптивного спорта

1 отделение

2 и более отделения

 

1

2

Ссылка на сводный план комплектования
3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования 1 Ссылка на отчет по самообследованию
4. Проведение спортивных и (или)  спортивно-массовых мероприятий, для лиц с ограниченными возможностями здоровья 2 Ссылка на календарный план  и план мероприятий учреждения
5. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2

 

 

Паспорт доступности для маломобильных групп населения
Максимальный балл 10  

 

По пп. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, единицей измерения показателей в которых являются проценты, строится пропорциональная балльная шкала, в которой 100% соответствуют 10 баллам.

 

  1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников.
    • Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% — 1 балл)
    • Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% — 1 балл)

 

  1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций
    • Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% — 1 балл)
    • Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% — 1 балл)
    • Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% — 1 балл)

[1] В виде ссылок на официальные сайты или официальные тексты (по выбору ОО)

[2] Возможно в виде ссылки на раздел Публичного отчета и/или Самообследования, размещенных на сайте ОО

[3] В качестве указанной  информации может быть принят график консультаций, встреч с родителями, родительских собраний и т.п., размещенный на сайте ОО.